Поиск

Канадские учёные разрабатывают индекс безопасности водителя при поддержке Essilor

Вряд ли нужно доказывать, как важно соблюдать правила дорожного движения при вождении: об этом знают даже те, кто ни разу не сидел за рулём. Но это далеко не единственный фактор, влияющий на безопасность участников дорожного движения.

Так как визуальный канал — основной источник информации при вождении, чёткое зрение чрезвычайно важно для безопасности на дороге. Компания Essilor — французский производитель линз для очков и оптического оборудования — поддерживает научные разработки в этой области и ежегодно инвестирует более 200 миллионов евро в исследования и инновации.

Essilor совместно с учёными из Монреальского университета в Квебеке (NSERC / Essilor Industrial Research Chair in Visual Function) провели фундаментальное исследование, впервые использовав в нём понятие индекса безопасности водителя. В эксперименте участвовали 115 человек двух возрастных категорий: молодые (в среднем 28,8 года) и пожилые (в среднем 77,2 года). Каждому добровольцу предложили пройти визуальный и визуально-когнитивный тест, а также тест с использованием симулятора управления автомобилем.

Исследователи ставили перед собой цель определить основные факторы, влияющие на уверенность вождения. Именно их совокупность формирует так называемый индекс безопасности водителя. Учёные надеются, что в будущем он поможет скорректировать политику выдачи прав с учётом визуальных, визуально-когнитивных качеств и способностей управления транспортным средством.

Сейчас в России, Австралии, США и других странах для получения прав будущий водитель обязан пройти проверку остроты зрения и визуального поля. Какие ещё показатели зрения важны для качественного вождения, учёным предстоит выяснить в будущем. Но глаза — только спусковой крючок сложного механизма восприятия человеком происходящего на дороге, поэтому в индекс безопасности водителя исследователи включили и визуально-когнитивные способности. Именно они отвечают за то, как образ увиденного формируется в сознании и влияет на поведение в той или иной ситуации. Одним словом, наш привычный тест на дальтонизм и остроту зрения кажется каплей в море по сравнению с тем комплексом проверок, который, возможно, ждёт водителей в будущем, если изучение этого вопроса продолжится.

Вадим Король, глава группы Essilor в России:

«Вполне закономерно, что многие учёные ставят во главу угла повышение качества жизни  человека. Эта задача созвучна основной миссии нашей компании: повысить качество жизни людей путём улучшения зрения. Именно поэтому для нас так важно поддерживать исследовательские проекты в области  зрения человека.

Каждый год 1,25 миллиона человек в мире гибнут на дорогах в ДТП. И результативная научная работа в этой области — большой шаг к повышению уровня безопасности водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Мы планируем продолжать эти исследования, чтобы индекс безопасности нашёл своё применение не только в теории, но и на практике».

 

 

О компании

Essilor International — лидирующая компания в сфере оптики. Специализируется на производстве и распространении широкой линейки линз для коррекции и защиты зрения. Миссия компании — в улучшении жизни путём улучшения зрения. В рамках этой миссии Essilor каждый год инвестирует 200 миллионов евро в исследования и инновации, стремясь обеспечить рынок более эффективными продуктами. Флагманы компании — линзы Nikon, BBGR, Varilux, Crizal, Transitions, Eyezen, Xperio, Foster Grant, Bolon и Costa. Essilor производит и продаёт оборудование и инструменты для профессиональной диагностики зрения. География дистрибуции охватывает более 100 стран мира.