Поиск

FM Logistic подвел итоги успешного финансового года

Логистический оператор увеличивает складские площади, объемы перевозок и расширяет портфель своих услуг

В предыдущем финансовом году оборот FM Logistic в России составил 16,5 млрд рублей. Доля транспортной логистики в портфеле услуг компании составила 30%, складская логистика заняла 64%, копакинг и фасовка – 6%. Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: 38,3% приходится на сектор ритейл, 25,6% — промышленная продукция и электроника, 23,5 % — товары FMCG, 12,6% — парфюмерия, косметика и фармацевтика. Компания активно расширяет сотрудничество с текущими клиентами — Royal Canin, Beiersdorf, GSK, Barilla, Kotanyi, Haribo, Kimberly-Clark, Decathlon, заключает контракты с новыми. Пополняется список клиентов сегмента аэронавтики и автомобильной промышленности.

За апрель 2017 года – март 2018 года общий объем инвестиций компании на российском рынке составил более 668 млн рублей. Основную часть этой суммы компания выделила на закупку оборудования и внедрение технологий, на развитие персонала потрачено 22,8 млн рублей. Общее число сотрудников компании – 8 130.

Объем складских площадей, на которых оперирует FM Logistic, увеличен до 778 842 тыс. кв. м.: расширены платформы во Владивостоке, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Ногинске, открыты новые склады в Клину и Ростовской области. В Ростове-на-Дону началось возведение собственного складского комплекса класса А: планируется построить 35 тыс. кв. метров площадей, запуск работы намечен на середину 2019 года. Всего под управлением компании находятся 27 платформ.

Успешно закончилось тестирование технологии по автоматической инвентаризации паллет на складе — точность выполненной проверки составила 99,7%. На автоматическое сканирование одной паллеты уходит в среднем 2,13 секунды. Высокотехнологичные камеры распознавания обрабатывают даже штрихкоды, расположенные под пленкой. Перед инвентаризацией нет необходимости проводить предварительную подготовку склада или нарушать обычный режим работы. Также решение позволяет складскому менеджеру оперативно управлять складскими запасами с планшета. Это делает сотрудника более мобильным и увеличивает продуктивность его работы.

FM Logistic реализует сразу несколько проектов по «цифровизации». Развивается портал My-SCM, где клиент может отслеживать статус обработки заказов, там же размещаются электронные копии товаросопроводительной документации (POD). Идет интеграция всех IT-систем FM Logistic в единую среду, что повышает эффективность взаимодействия разных подразделений компании, оказывающих комплексный сервис клиентам.

Активно растет объем копакинговых операций: за год торговый оборот увеличился на 15% по сравнению с показателями предыдущего года. В рамках стратегии регионального развития в июне 2017 года в Новосибирске стартовал проект по фасовке овощей и фруктов для компании Metro Cash & Carry. Это первый подобный проект FM Logistic в сегменте «фреш» за пределами столичного региона.

Транспортное направление остается одним из важнейших в стратегии развития компании. Его прирост по обороту составил 11% к прошлому году, включая чистый прирост по объему операции в размере 8,5%. Позитивную динамику обеспечивает не только расширение сотрудничества с действующими клиентами и привлечение новых, но и создание и развитие новых сервисов.

Наибольший рост в 40% показало подразделение Global Supply Chain, отвечающее за международный транспорт и таможенное оформление. Интенсивно развивается комплексный сервис по доставке заказов «от двери до двери» для российских импортеров сегментов ритейл, FMCG, машины и оборудование. Он включает в себя сбор грузов от иностранных поставщиков, консолидацию, транспортировку и таможенное оформление. География работы широкая – грузоотправители находятся в Азии, Америке, Канаде, Европе. Быстрыми темпами пополняется список клиентов, пользующихся сервисом сборных доставок по маршруту Париж–Москва, а также по направлениям Европа-Казахстан и Россия-Казахстан. Склады FM Logistic в Европе используются для консолидации товаров европейского производства, таможенный склад во Франции – для обработки транзитных потоков из стран, не входящих в Евросоюз. Несколько таможенных складов в России используется для маркировки продукции перед импортным таможенным оформлением (новый сервис Stick & Clear).

Значительный рост в 19,3% продемонстрировал «LTL Ритейл» – сервис сборных доставок в розничные торговые сети России. LTL-перевозки остаются одними из наиболее востребованных и перспективных на российском рынке, поэтому FM Logistic вкладывает значительные ресурсы в развитие качества данного сервиса, повышая частоту отгрузок, наполняемость транспортных средств на магистральных линиях, а также обеспечивая качественную и своевременную приемку заказов на стороне грузополучателей. К 2019 году компания планирует обеспечить гарантированный ежедневный график доставки до грузополучателей в десяти крупнейших городах страны. FM Logistic запустил проект Parcel в рамках сервиса «LTL Стандарт». Parcel представляет собой коробочные доставки по России с тарификацией по габаритному весу. Услуга предоставляется для клиентов сектора B2B и реализуется за счет собственной и партнерской дистрибуционных сетей. Для клиентов сектора e-commerce в июле этого года будет запущена услуга доставки на последней миле. Для этого FM Logistic проводит интеграцию с курьерскими компаниями и «Почтой России».

Увеличиваются объемы перевозок по железной дороге — так, за прошедшие 3 года в рамках компании рост составил 90%. Рост объемов в большей степени обеспечил увеличение оборота по данному направлению за прошедший год на 9,5%.

Развивается сервис по сборным железнодорожным доставкам в вагонах и контейнерах из Московского региона до Урала, Сибири, Дальнего Востока и Камчатки. Он был запущен в прошлом году, в дополнение к сервису FTL-доставки по железной дороге. В компании внедрены новые процессы, позволяющие оперативно принимать решение по выбору автомобильного или железнодорожного транспорта для осуществления сборных доставок из Москвы в Сибирский федеральный округ. При этом не нарушаются заявленные транзитные сроки доставки и учитывается множество важных факторов: погодные условия, тип груза, наличие контейнеров в Московском регионе и др.

Собственный автопарк FM Logistic на конец 2017 года включает в себя 12 автомобилей и 40 полуприцепов. В соответствии с программой развития лояльности партнеров в прошлом году транспортным компаниям было передано в собственность 5 полуприцепов. Компания планирует увеличивать объемы внутригородских перевозок по Москве. Для этого в мае 2018 в районе Третьего транспортного кольца был открыт склад для предварительной сортировки мелких заказов, а в планах на будущее – пополнение автопарка малотоннажных транспортных средств, работающих на природном газе с целью доставки отсортированных заказов грузополучателям, находящимся в центральной части города.

По прогнозам генерального директора FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара, финансовый год 2018-2019 компания завершит с оборотом почти 17 млрд рублей. Объем складских площадей составит 793 тыс. кв. м за счет прироста площадей в Калужской и Ленинградской областях. FM Logistic планирует инвестировать 360 млн рублей в оборудование, а 31 млн рублей – в развитие персонала. «Наши приоритеты на следующий год – дальнейшее улучшение клиентского сервиса, диджитализация, роботизация и автоматизация разных процессов, строительство новых платформ», – сообщил Кристоф Менивар.

Справка о компании:

FM Logistic — один из лидеров российского логистического рынка. Компания предоставляет полный комплекс услуг по управлению цепочкой поставок, таких как складирование, перевозки всеми видами транспорта, упаковка и расфасовка, таможенное оформление. На сегодняшний день группа FM Logistic располагает международной сетью собственных складских комплексов в 14 странах мира. 

FM Logistic — логистический партнер производителей и торговых сетей: Auchan, Leroy Merlin, L’Oreal, Henkel, Bosch и других. 

Сайт компании: www.fmlogistic.ru