Поиск

Первая квартира или очередная: каких покупателей больше?

Кого больше в новостройках: тех, кто приобретает жилье впервые или уже имеет опыт такой покупки? На что они обращают внимание? На эти вопросы отвечают петербургские девелоперы.

 

Генеральный директор ГК «Абсолют Строй Сервис» Евгений Жуков:

Квартиры в жилых проектах ГК «Абсолют Строй Сервис» приобретают как новички, так и те, кто имеет такой опыт.  Причем процент повторных покупок в последнее время возрастает. Данная тенденция особенно характерна и прослеживается в проектах комплексного освоения территории. Например, в нашем ЖК «Новый Петергоф» многие дольщики, которые приобрели здесь квартиры в первых двух очередях, не только активно рекомендуют наш комплекс своим знакомым и родственникам, которые в дальнейшем покупают квартиры и переезжают, но и вновь приобретают здесь жилье для себя, но уже большей площади.  

В жилом комплексе бизнес-класса «Георг Ландрин» также возрастает доля повторных покупок. Бизнес-класс – это именно то жильё, которое клиент давно хотел приобрести. Здесь больший процент составляют покупатели, для которых это не первая покупка недвижимости. Число инвесторов в комплексах бизнес-класса в настоящее время не превышает 9 %.  К выбору жилья в бизнес-классе клиенты подходят более требовательно и скрупулезно. Они акцентируют свое внимание на деталях, качестве отделки, планировочных решениях и т.д.

 

Директор по маркетингу проекта «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьёв:

В первых очередях проекта процент людей, покупающих первое жильё, выше, чем в последующих. Это связано с логикой развития такой относительно новой локации, как Новоселье. Доступная стоимость квадратного метра, хорошие перспективы развития локации (в этом году начнётся строительство крупнейшего на Северо-Западе центра МЕГА-ИКЕА), удобство въезда и выезда в район (в 1 минуте въезд на КАД) – вызывали интерес у молодых семей и представителей старшего поколения, стремящихся немного отойти от городской суеты. И в 90% случаев это был первый опыт покупки жилья. Сегодня многие молодые семьи из первых жителей ЖК обзавелись детьми и у них появилась потребность в расширении жилой площади. Из них формируется покупатели нового типа. Это люди, у которых уже есть опыт покупки у нас, их абсолютно всё устраивает. Им просто нужна квартира побольше. Как правило, они в курсе цен на жильё в данной локации. У них в приоритете другие критерии, связанные с комфортом, удобствами и перспективами. Они намного больше интересуются оборудованными местами для отдыха с детьми и вопросами безопасности комплекса в целом.  

 

Руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Яна Булмистре:

По нашим объектам доля клиентов, которые уже имели опыт приобретения недвижимости и тех, кто покупает жильё впервые, примерно одинакова. Около 40-45% – это те, кто покупает квартиру для улучшения жилищных условий после продажи своего нынешнего жилья, приобретённого ранее или доставшегося в наследство. Ещё 10-15% – инвесторы. Остальные – те, для кого это первое приобретение недвижимости. Такие клиенты, в основном, ориентированы на более бюджетные варианты: студии или однокомнатные квартиры – на первое время. Помимо этого, больше трети клиентов в нашей компании иногородние.