Поиск

Инновационная химия для дорог позволяет строить быстро и качественно

Повышение уровня автомобилизации и транспортной активности россиян требует активного внедрения новых вариантов дорожного строительства. Главная задача – разработать современные технологии на уровне мировых стандартов, которые позволят строить и ремонтировать дороги быстро и качественно.

Инновационная химия для дорог позволяет строить быстро и качественно / Фото: Вячеслав Сибирский

Технологии в дорожном строительстве за последние десятилетия шагнули далеко вперед. Они не только позволяют проводить ямочные ремонты независимо от погодных условий, но и вести всесезонное строительство скоростных магистралей.

К примеру, холодный асфальт и литой асфальтобетон предназначены для работ в экстремальных условиях. Холодный асфальт с добавками полимерных капсул может применяться при температурах от -15 до +40°C. Он идеально подходит для ямочного ремонта городских дорог и придомовых территорий. Такие асфальтобетонные смеси имеют ряд ограничений. Они менее устойчивы к высоким нагрузкам и достаточно дорогие. По этим причинам их не рассматривают при строительстве магистралей и автотрасс, в отличие от литого асфальтобетона (АБ).

Использование технологий с применением полимерных добавок и адаптивных методов полимеризации положительно влияют на качество. Любопытно, что инновационная химия для дорог разрабатывается и производится в России.

Отечественные капсулированные полимерные добавки могут существенно улучшить свойства битума, щебня и грунтов, которые серьезно устарели и не соответствуют повышенным требованиям новых стандартов, внедряемых в России по общеевропейским (EN) и американским (Superpave) образцам.

Азамат Гареев, кандидат химических наук, руководитель инновационного производства ЗИТ «Россильбер»

Азамат Гареев, кандидат химических наук, руководитель инновационного производства ЗИТ «Россильбер»

«Современные отечественные продукты дорожной химии могут эффективно конкурировать с зарубежными аналогами, увеличивая срок эксплуатации дорог до двадцати лет и без капитальных вложений даже для высоконагруженных трасс», — подчеркнул Азамат Гареев, кандидат химических наук, руководитель инновационного производства ЗИТ «Россильбер».

Именно современные технологии помогут возводить дороги по упрощенным стандартам с более высокой скоростью. Для бюджетов это обойдется дешевле, а за счет экономии средств и развития целевого химпрома дорог в стране может стать кратно больше.