Поиск

Батареи «Ригеля» зарядят российские электросуда

Новые акционеры АО «Аккумуляторная компания «Ригель» до конца 2020 года инвестируют 275 млн рублей в программу модернизации производства и укрепление инновационного потенциала одного из старейших петербургских заводов. Первым шагом в реализации этой программы стало подписание соглашения АК «Ригель» с ООО «НПК Морсвязьавтоматика» и ООО «Эмпериум» о сотрудничестве в сфере развития отечественных батарейных систем для водного транспорта.

В рамках данного соглашения, холдинг «Теллус Групп» (новый акционер АО «АК «Ригель») вложится в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию новой отечественной высокоэнергетической батареи на отечественных литий-ионной железофосфатных аккумуляторах.

Соглашение подписали генеральный директор АК «Ригель» Евгений Власов, генеральный директор «НПК Морсвязьавтоматика» Андриан Правдин и заместитель генерального директора компании «Эмпериум» Михаил Тимофеев.

«Мы договорились предпринимать совместные усилия по развитию отечественных батарейных систем в области гражданского и специального применения», — говорит Евгений Власов. – У «Ригеля» огромный опыт сотрудничества с отечественными судостроителями и включение в круг партнеров создателя первого отечественного электрического судна является для нас серьезным шагом в новую и чрезвычайно перспективную рыночную нишу».

Петербургская компания «НПК Морсвязьавтоматика» — лидер российского рынка промышленного станкостроения по лазерным комплексам раскроя металла и разработки электроники для судостроения.

Дочерняя компания «НПК Морсвязьавтоматика» – «Эмпериум» занимается инновационными разработками и созданием специализированной верфи в Ленобласти для строительства первых в РФ серийных электрических катамаранов и первого в мире разборного многофункционального судна Ecovolt на электрическом двигателе. Его спуск на воду произошел 27 июня 2020 года на Неве в Санкт-Петербурге. Линейка электросудов «Эмпериум» включает в себя три типа – прогулочный речной Ecovolt, быстроходный морской Ecocruiser и внутригородской Cityvolt. Представленная линейка позволяет удовлетворить запросы транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки как для прогулочно-туристических целей, так и для муниципальных перевозок по внутренним водным городским акваториям.

«В настоящее время, для судов проекта «Эмпериум» мы вынуждены использовать аккумуляторы иностранного производства и основой кооперации с «Ригелем» станет разработка новой отечественной высокоэнергетической литий-ионной железофосфатной аккумуляторной батареи, — поясняет Андриан Правдин. – Мы считаем это очень важным проектом реального импортозамещения, у которого есть перспективы не только на внутреннем, но и внешнем рынке. Наши расчеты показывают, что водный транспорт на электротяге в два раза дешевле, по операционным расходам, и конкурентоспособен по цене (капитальные затраты на производство и зарядную инфраструктуру) в сравнении с устаревшими дизельными аналогами. Экономика электросудов работает в плюс без дополнительных госсубсидий стоимости билета для пассажира».

Представители городской администрации также высоко оценивают перспективы научно-производственного альянса между АК «Ригель», «НПК Морсвязьавтоматика» и «Эмпериум». По словам председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилла Полякова, чрезвычайно важно, что такое сотрудничество будет налажено именно в городе на Неве — исторической столице судостроения России. «Наличие в городе промышленного союза таких знаковых предприятий, позволит обеспечить городу лидирующую позицию в вопросах промышленного применения систем хранения энергии для нужд наземного и водного транспорта, а также в вопросах решения задач оптимизации нагрузок и пиковой мощности для энергосетевого хозяйства города», — уверен Кирилл Поляков.

В свою очередь, руководство АК «Ригель» говорит о том, что подобные соглашения и консорциумы, направленные на создание и выпуск инновационной гражданской продукции, в ближайшее время станут основой для долгосрочной стратегии развития предприятия.

«С момента вхождения в акционерный капитал «Ригеля» (в марте этого года) «Теллус Групп» в партнерстве с ИК «Евроинвест» (возглавляемой Андреем Березиным) уже вложили 125 млн рублей в стабилизацию оперативной деятельности предприятия и обеспечение выполнения всех обязательств по действующим контрактам, — поясняет Евгений Власов. – А с учетом 275 млн рублей, направляемых на модернизацию до конца 2020 года, объем инвестиций составит 400 млн рублей. Все это говорит о стратегическом подходе новых акционеров и инвесторов к задаче вывода предприятия на новый уровень производственного и инновационного развития».

Генеральный директор «Теллус Групп» Николай Неповинных подтверждает, что инвестирование в промышленный сектор является приоритетным для холдинга: «Сейчас мы ведем переговоры и прорабатываем еще ряд новых кооперационных соглашений, которые «Ригель» планирует заключить до конца 2020 года. В круге потенциальных партнеров находятся как петербургские производители, так и предприятия из других регионов».

Помимо АК «Ригель», на сегодняшний день в портфель успешно развивающихся промышленных активов «Теллус-Групп» входят: Технопарк в сфере IT-технологий на Чкаловском проспекте, Индустриальные парки «Приневский» и «Кола», а также АО «Завод «Реконд» — одно из ведущих российских предприятий радиоэлектронной отрасли России.

В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ) поддерживают тренд, когда петербургские инвесторы стали активнее вкладываться в производственный сектор Северной столицы.

 «В конце июля этого года АО «Аккумуляторная компания «Ригель» была включена в перечень системообразующих предприятий, что говорит о значимости данного завода для города и отрасли, — говорит председатель КППИТ Кирилл Соловейчик. – Отрадно, что новые акционеры «Ригеля» не только развивают одно из старейших петербургских предприятий, но и формируют партнерства именно в нашем регионе, создавая потенциал для появления новой инновационной продукции и как следствие – новых рабочих мест и отчислений в бюджет».