Поиск

Здравоохранение: о чем говорят цифры

Бесплатный образовательный онлайн-проект для журналистов от ведущих статистиков и демографов России.

Организатор: ГБУ «Научно-исследовательский институт здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы».

Партнер: Фонд Росконгресс, Фонд развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» (Фонд «Контент»).

Медицинская статистика всегда была значимым источником информационных поводов для СМИ самого разного уровня и тематики, что особенно ярко проявилось в текущей мировой ситуации. Однако доступные статистические ресурсы не адресованы широкой аудитории и требуют грамотной трактовки и понимания нюансов формулировок.

Вы хотите качественно анализировать статистические данные, правильно их трактовать и понимать, что происходит в обществе, экономике и политике, разбираться в спорных цифрах, методах сбора информации и ориентироваться в достоверных источниках?

Образовательный курс посвящен вопросам интерпретации статистических данных в управлении здравоохранением и общественном здоровье.

Журналисты узнают:

— как «читать» цифры о здоровье и заболеваемости населения;

— где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи и развитии системы здравоохранения;

— как формируется государственная статистическая отчетность;

— почему статистические данные из разных источников могут различаться;

— как оценить вклад здравоохранения в здоровье населения, и многое другое.

Также для журналистов курс – это возможность расширения контактов высокопрофессиональных экспертов в области демографии, социологии и медицинской статистики.

Программа.

Занятие 1. Социально-демографический паспорт страны (90 мин.):

— численность населения, как ее считать, какие «тонкости статистики» могут повлиять на численность населения;

— как возрастная структура населения влияет на демографические и социально-экономические показатели.

Занятие 2. Демография (90 мин.):

— что такое смертность, стандартизированные показатели смертности, абсолютные значения смертности, МКБ -10, как разница в учете смертности влияет на статистику;

— свидетельство о смертности, медицинское свидетельство о смертности, информационные системы учета фактов смерти;

— почему статистика по смертности не всегда совпадает.

Занятие 3. Демография (90 мин.):

— рождаемость, основные показатели рождаемости;

— как проводится учет рождаемости в РФ и странах мира;

— как на демографический портрет страны влияет рождаемость.

Занятие 4. Медицинская статистика (90 мин.):

— основные статистические формы и о чем они могут рассказать;

— как формируется государственная статистическая отчетность, почему важно, чтобы были учтены показатели частной медицины;

— основные статистические показатели медицинской статистики.

Занятие 5. Медицинская статистика (90 мин.):

— какие данные попадают в базы Росстата, а какие остаются в Министерстве здравоохранения РФ;

— как читать цифры о здоровье и заболеваемости населения;

— почему не все показатели можно сравнивать в России и мире.

Занятие 6. Социология медицины (90 мин.):

— что такое удовлетворенность качеством медицинской помощи;

— как измеряется удовлетворенность качеством медицинской помощи населения;

— каким опросам можно доверять, а каким нет;

— где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи.

Занятие 7. Новые технологии в здравоохранении (90 мин.):

— как появляются новые технологии;

— как рассчитывается их стоимость;

— как определяется оптимальное соотношение цены и качества;

— где получить достоверную информацию о том, какие технологии входят в бесплатные программы лекарственного обеспечения населения.

Занятие 8. Качество медицинской помощи (90 мин.):

— что такое качество медицинской помощи;

— как измеряется качество медицинской помощи;

— что такое национальный сертификат и зачем он нужен клиникам;

— а надо ли контролировать качество внутри клиники и как это делать.

Занятие 9. Финансирование здравоохранения (90 мин.):

— как формируется бюджет здравоохранения;

— что такое программа ОМС и как она связана с финансированием медицинских организаций;

— почему денег не хватает на здравоохранение и как это связано со стоимостью медицинских услуг;

— почему дорогостоящее оборудование так долго закупается и не сразу устанавливается.

Занятие 10. Финансирование здравоохранения (90 мин.):

— почему административно-управленческий персонал дорого стоит;

— что такое зарплаты и доходы;

— почему на зарплаты медикам выделяется большое финансирование, а зарплаты у врачей не всегда одинаковые.

По итогам успешного завершения курса журналисты получат цифровой сертификат о повышении квалификации.

Формат мероприятия.

Еженедельные лекции в формате онлайн с использованием цифровой платформы конгрессно-выставочных мероприятий ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».

Время проведения – вторая половина дня.

Структура занятия.

45 мин. отведены докладу, 45 мин. – ответам на вопросы журналистов. Задать вопрос можно будет также на сайте в разделе учебного курса до начала занятия.

Даты занятий.

Проведение курса запланировано в период с 20 октября по декабрь.

Регистрация.

Зарегистрироваться можно как на отдельное занятие, так и на весь курс https://niioz.ru/obrazovanie/kursy/