Поиск

«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек бизнес-класса сегмента Москвы. За три месяца объем предложения увеличился на 8,8%. Средневзвешенная цена кв. м снизилась на 1,7%.

 

По данным «Метриум Групп», по итогам третьего квартала 2017 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в реализации находилось порядка 16 520[1] квартир (1,25 млн кв. м) в 88 проектах. За три месяца объем предложения увеличился на 8,8%. Рынок пополнился семью новыми комплексами.

Также предложение увеличилось за счет выхода новых очередей и корпусов в уже реализуемых комплексах:

— «Царская площадь» (II очередь);

— «Династия» (II очередь);

— «Наследие» (III очередь);

— «LIFE-Ботанический сад-2» (V очередь; корп. К5);

— «ЗИЛАРТ» (корпус 7).

Последние лоты были реализованы в двух проектах: «Таёжный» и V-House.

По итогам квартала выросли доли четырех округов, самый заметный – в САО (+2,6 п.п.) и СЗАО (+2,5 п.п.). Здесь же представлен наибольший объем реализуемых квартир. Доля САО составила 23,8%. Далее следовали СВАО (16,0%, +1,7 п.п.) и СЗАО (15,9%, +2,5 п.п.).

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», структура предложения по типологии сместилась к одно- и двухкомнатным квартирам: 30,5% (+3,6 п.п.) и 35,7% (-2,9 п.п.) соответственно. Четверть рынка составили трехкомнатные лоты 25,8% (-0,2 п.п.). Значительно меньший объем пришелся на многокомнатные квартиры (6,1%) и студии (1,9%).

По результатам третьего квартала произошло увеличение предложения в корпусах на начальной стадии строительной готовности (на 4,4 п.п., до 31,3% предложения). Положительная динамика объясняется выходом новых проектов и очередей. Доля лотов в новостройках на этапе строительно-монтажных работ составила 30,6% (-0,1 п.п), в корпусах, где проводятся отделочные работы – 23,7% (-2,5 п.п.). Оставшаяся часть квартир продавалась в домах, введённых в эксплуатацию (14,5%, -1,8 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м на первичном рынке жилья бизнес-класса по итогам третьего квартала 2017 года составила 222 950 руб. За три месяца она снизилась на 1,7%.

За счет выхода новых проектов и объемов предложения по большинству округов зафиксировано снижение средних цен. Самая заметная коррекция отмечена в СЗАО (-8,0%), ЮЗАО (-3,0%) и ВАО (-2,5%). Рост средней цены предложения показал только ЮВАО (+2,5%).

В сентябре 2017 года на рынке новостроек средняя стоимость квартиры бизнес-класса составила 16,8 млн руб. За квартал она снизилась на 4,1%. Средний бюджет одно- и двухкомнатных лотов сократился до 10,6 млн руб. (-1,2%) и 16,1 млн руб. (-2%) соответственно. Средняя стоимость трехкомнатной квартиры скорректировалась заметнее остальных типологий до 22,4 млн руб. (-4,6%).

По итогам третьего квартала 2017 года самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах:

— ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.;

— ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,5 кв. м за 4,4 млн руб.;

— ЖК Shirokaya (СВАО / Северное Медведково): 26,8 кв. м за 4,6 млн руб.

 

Основные тенденции

«Рынок новостроек бизнес-класса существенно обновился в третьем квартале и в целом с начала года, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – За квартал на рынок вышло 7 новых проектов, с начала года – 20 комплексов. Всего за 9 месяцев объем предложения по количеству реализуемых квартир увеличился в 1,5 раза.

В условиях большого выбора люди стали дольше принимать решение, увеличился срок выхода на сделку. Вместе с тем в 3 квартале уровень спроса находился на высоком уровне, даже несмотря на два летних месяца. В структуре сделок отмечается увеличение доли ипотечных контрактов, в основном, из-за снижения ставок, лояльности банков. Сейчас она составляет 30-35% вместо стандартных для этого сегмента 15-20%. Значительный прирост предложения повлек за собой снижение средней цены кв. м в сегменте. За квартал она уменьшилась на 1,7%, с начала года – на 4%.

На рынке стали встречаться высокие скидки, причем не только в летний период, но и в первый месяц осени. Наибольший дисконт (в размере 10-15%), как правило, предлагался на ограниченный пул лотов, в отдельных случаях он достигал 20-35%. В некоторых комплексах, где цены были выше среднерыночных, зафиксировано и прямое снижение цен.

Вместе с тем в качественных проектах с сопоставимым по местоположению и стадии строительной готовности уровнем цен, отмечена положительная ценовая динамика. Однако рассчитывать на расширение этой тенденции на весь рынок бизнес-класса в краткосрочной перспективе не стоит. До конца года ожидается выход еще нескольких новых проектов. На фоне высокой конкуренции девелоперы будут с осторожностью повышать цены и однозначно порадуют покупателей предновогодними акциями и предложениями».

[1] Для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *