Поиск

Темпы роста экспорта российских автомобилей упали в 20 раз: тенденция или случайность?

За пять месяцев текущего года экспорт легковых автомобилей из России в процентном выражении вырос всего на 3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как за первые шесть месяцев 2017 года этот показатель продемонстрировал поистине феноменальный скачок: плюс 61 % по отношению к первому полугодию 2016-го. Падение темпов поставок автомобилей за рубеж более чем в 20 раз – это начало стагнации или российский автопром ещё поборется?

Пока отечественные машины в основном покупают в странах СНГ (59 %) и Восточной Европы (29 %). Но надо учитывать, что  стратегия развития экспорта продукции автомобильной промышленности России, утверждённая правительством в 2017 году, ставит амбициозную задачу: увеличение существующего объёма поставок примерно в четыре раза, до 4,4 млрд долларов к концу 2025 года. Первое из глобальных препятствий на пути достижения этих показателей связана с отсутствием развитых каналов сбыта. Этот фактор становится причиной высокой себестоимости логистики и удорожания автомобилей на 15–30 % (как отечественного производства, так и иномарок, которые собираются в России). Для достижения заявленных объёмов государство  помогает преодолевать таможенные ограничения, субсидирует логистические расходы.

Но возможно более серьезной проблемой, существенно тормозящей рост экспорта, пока ещё остается качество. «Российский автопром значительно отстаёт от ведущих мировых брендов, зачастую применяя устаревшие технологии. В современном автопроизводстве  используются интеллектуальные технологии, там даже поворотная ручка для велокреплений на автомобиль может быть высокотехнологичным запатентованным продуктом с интегрированной настраиваемой системой контроля крутящего момента, индикаторами и ещё множеством функций. Уже сегодня их производит европейская компания Euro-Locks», – приводит пример Михаил Губернаторов, эксперт по системам автобезопасности и защиты автомобилей центра «Аларм.ру».

Понимая, что отечественная промышленность пока не может обеспечить требуемый уровень технологичности всех комплектующих, российский автопром активно выходит на европейские рынки. Например, многие модели Lada собираются на основе узлов Logan. Системы замыкания для автобоксов, которые успешно используются многими российскими производителями, закупаются в той же компании Euro-Locks. «Наши продажи в России в сегменте автопрома растут, в среднем, на 15 % в год. Лидируют высококачественные сердечники, такие как  В2198, В742, С567», – говорит Анатолий Карпов, Технико-коммерческий представитель Euro-Locks, ведущего европейского производителя запирающих систем.

Российский производитель постепенно приходит к модели, применяемой в автомобильных державах Европы и  США: любая деталь заказывается у брендов, которые специализируются на отдельном производстве и годами нарабатывают опыт, проводят исследования, имеют огромную базу конструкторских решений.

«Автомобиль состоит из сотен деталей, и к каждой предъявляется целый список требований, – рассказывает Януш Кулета, Директор Euro-Locks. – Например, ключи систем замыкания должны быть определённой толщины, исключающей поломку, – для этого применяются высокотехнологичные сплавы. Мы используем сплав ЦАМ5, он чётко отвечает требованиям относительно многократного и надёжного использования изготовленных из него изделий».

Опыт совместной работы с ведущими брендами-производителями деталей для сборки авто положительно сказывается на повышении качества российских машин и их экспортной привлекательности. Эксперты отмечают, что марка Lada компании «АвтоВАЗ», благодаря сотрудничеству Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех» уже может успешно конкурировать на внешнем рынке с такими марками, как KIA Rio и Hundai Solaris.

При условии продолжения государственной поддержки и повышении качества российских автомобилей есть основания надеяться, что сегодняшний минимальный рост экспорта на 3 % в ближайшие годы будет перекрыт стабильной положительной динамикой. Все предпосылки для этого существуют.

 

Справка о компании:

Euro-Locks Sp. z o. o. является частью группы компаний Lowe&Fletcher, занимающейся проектированием, производством и поставкой замков клиентам из разных стран мира. Фирма была основана в 1889 г. и за более чем вековую историю приобрела богатый опыт, сохранив при этом формат семейной компании. В настоящее время компания специализируется в производстве запирающих систем, предназначенных для различных отраслей промышленности, а заводы группы производят более 60 миллионов изделий ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *