Поиск

Электронной накладной 16 лет

Система ЭТРАН: транзитные перевозки, планирование, поддержка экспедиторов и другие сюрпризы системы.

Система ЭТРАН начинала свой путь как сервис, связанный, прежде всего, с оформлением перевозочных документов и обменом ими в электронном виде. Со временем электронный документооборот вышел за пределы страны. Импорт, экспорт и транзитные перевозки стали важными направлениями развития системы.

Внедрение электронного документооборота с Китайской железной дорогой — важный шаг на пути развития системы. Работа в этом направлении ведётся чуть больше года: в июле 2017 года было подписано соглашение об электронном обмене данными. ЭТРАН впервые будет работать с языком, не использующим алфавит. Опытно-промышленная эксплуатация уже проводится на Забайкальской железной дороге.

Направления трансграничного обмена данными

 

Важным направлением развития системы в этом году стало повышение доступности грузовых перевозок для малого и среднего бизнеса. Благодаря интеграции системы ЭТРАН и Личного кабинета клиента ОАО «РЖД» у клиентов Российских железных дорог появилось удобное рабочее пространство.

Начиная с 2017 года, ведется активная работа по реализации системы предоставления информационных услуг в рамках «единого окна». Клиентам ОАО «РЖД» предоставлена возможность заказа информационных услуг, их получения и оплаты через ЕЛС в АС ЭТРАН. Завершение работы и переход на оказание информационно-справочных услуг с использованием АС ЭТРАН и Личного кабинета запланированы на 2019 год.

Одним из важнейших направлений развития ЭТРАН на протяжении последних 7 лет является реализация электронного взаимодействия с ФТС России. В 2018 году запущено в опытную эксплуатацию автоматизированное оформление транзитной декларации. Это позволит ОАО «РЖД» в сокращенные сроки и с меньшими накладными расходами выполнять декларирование транзитных грузов.

В октябре планируется запуск технологии подтверждения оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории РФ, в том числе через российские порты. Экспедиторские организации смогут работать по упрощённой схеме. Она позволит снизить трудозатраты их сотрудников при оформлении документов, и сократить задержки вагонов с транзитным грузом на пограничных станциях из-за отсутствия необходимых подтверждающих документов.

Для качественного планирования перевозок разработана технология формирования суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду. Она позволит перевозчику оперативно выявлять и устранять узкие места в работе линейных подразделений. Опытная эксплуатация прошла на полигонах Московской и Свердловской железных дорог.

Система ЭТРАН была сдана в промышленную эксплуатацию 16 лет назад. Электронная ТРАнспортная Накладная стала первой централизованной системой оформления документов в ОАО «РЖД», всё это время она не перестаёт обновляться и наращивать функционал. До конца года разработчиками запланировано ещё несколько сюрпризов для пользователей системы.

———————————————————————————————————————-

Компания «ИНТЭЛЛЕКС» — (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки ИТ-систем для железнодорожной отрасли, является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. «Лидер отрасли» по итогам 2017 года среди компаний с основным видом деятельности «Разработка программного обеспечения». Несколько раз компания «ИНТЭЛЛЕКС» была удостоена премии «Партнёр открытого акционерного общества «Российские железные дороги»» как лучший поставщик ИТ-решений. В 2012 году «ИНТЭЛЛЕКС» стал лауреатом премии «Компания года» в секции «Программное обеспечение» за вклад в реальный сектор экономики.

АС ЭТРАН — автоматизированная система «Электронная ТРАнспортная Накладная» для централизованной подготовки и оформления перевозочных документов эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» 
и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. Став первой централизованной системой оформления документов в ОАО «РЖД», ЭТРАН со временем трансформировалась 
в систему государственного масштаба. По сути, она выступает в качестве глобального информационного пространства для всех участников железнодорожных перевозок. В месяц через ЭТРАН проходит 5 млн документов различного типа.