Поиск

«Метриум»: Рядом с ж/д станциями в ближнем Подмосковье реализуются менее 40 новостроек

Транспортная доступность является одним из основных критериев, на который обращают внимание покупатели при выборе подмосковных новостроек. Отсутствие метро и серьезные пробки на въезде в Москву делают электрички одним из наиболее предпочтительных способов передвижения. Поэтому соседство с железнодорожной станцией – это серьезное преимущество, способное перевесить большинство остальных. Аналитики компании «Метриум» исследовали первичный рынок Московской области и подготовили обзор проектов в шаговом доступе от станций электрички.

 

В ходе исследования аналитики «Метриум» изучили предложение в новостройках, расположенных на удалении не более километра от железнодорожных станций. При этом рассматривался только ближний пояс – по 10 станций от МКАД по каждому из 10 подмосковных направлений. В общей сложности эксперты насчитали 39 проектов в шаговом доступе от станций электрички.

 

Ленинградское направление

По Ленинградскому направлению электрички проходят через крупнейший город-сателлит Москвы – Химки. Здесь реализуются около 10 жилых комплексов, однако большинство из них расположено за пределами пешей доступности от железнодорожных станций. Всего рядом с остановочными пунктами специалисты «Метриум» насчитали пять проектов. Самые низкие цены зафиксированы в ЖК «Квартал 3» – от 2,45 млн рублей. При этом данный проект расположен дальше всего от МКАД – рядом со станцией Сходня. Чуть дороже обойдутся квартиры в жилых комплексах «Подрезково» (ст. Подрезково, от 2,62 млн рублей) и «Речной» (ст. Химки, от 2,65 млн рублей).

 

Савеловское направление

По Савеловскому направлению рядом со станциями электрички расположено 4 проекта. Самые доступные строятся у станции Катуар. В частности, здесь возводится масштабный жилой комплекс «Катуар», расстояние от станции до которого составляет всего 300 метров. Цены в проекте стартуют от 2,2 млн рублей. Чуть дешевле обойдется жилье в ЖК «Экоград Новый Катуар» – от 2,02 млн рублей. При этом от станции он расположен дальше, а площадь квартиры в минимальном бюджете будет меньше.

 

Ярославское направление

По Ярославскому направлению эксперты «Метриум» насчитали больше всего новостроек в пешем доступе от станций электрички – 7 проектов. Одна из причин – это разветвление на три отдельных маршрута, которые покрывают большую площадь.

Минимальная стоимость квартир отмечена в ЖК «Светолюбово» у станции Заветы Ильича ­– от 2,17 млн рублей. От 2,56 млн рублей начинаются цены в ЖК «Центральный» (ст. Воронок). В тройку также входит ЖК River Park, где порог входа расположен на отметке в 3 млн рублей.

 

Горьковское направление

Выбор новостроек рядом со станциями электрички по Горьковскому направлению довольно ограничен: в шаговом доступе от остановок реализуются только два проекта. Это ЖК «Измайловский лес» в 700 метрах от станции Стройка и ЖК «Центр+» в Железнодорожном. Минимальные цены в этих проектах составляют 2,66 млн и 3,03 млн рублей соответственно.

 

Казанское направление

По Казанскому направлению покупатели могут выбирать из пяти новостроек в шаговом доступе от электрички. Причем порядок цен в них примерно одинаковой. Самый доступный проект – это ЖК «Облака» у станции Люберцы-1. Стоимость квартир в нем начинается от 2,05 млн рублей. В остальных начальные цены находятся в диапазоне от 2,39 млн до 2,66 млн рублей.

 

Павелецкое направление

На Павелецком направлении новостройки на первичном рынке представлены только рядом с одной станцией – Расторгуево. Причем в шаговом доступе расположены сразу три проекта. Это комплекс апартаментов «Резиденции 9-18» (от 2,24 млн рублей), ЖК «Зеленые Аллеи» (от 3,67 млн рублей) и «Битцевские Холмы» (от 4,04 млн рублей).

 

Курское направление

Железнодорожная ветка по Курскому направлению проходит по границе Новой Москвы, поэтому ей также смогут воспользоваться покупатели квартир в жилых комплексах на присоединенных территориях («Калипсо-3» и «Белая Звезда» в Щербинке). Если же рассматривать подмосковные новостройки, то их аналитики «Метриум» насчитали всего две: ЖК «Эстет» (ст. Гривно, от 1,8 млн рублей) и ЖК «Авеню» (ст. Подольск, от 4,3 млн рублей).

 

Киевское направление

Железнодорожная ветка Киевского направления за МКАД частично проходит как по Новой Москве, так и по «старой». В частности, рядом со станцией Сколково возводится ЖК «Мещерский лес» («старая» Москва), а у станции Крекшино – ЖК «Баркли Медовая Долина» (Новая Москва). На подмосковных территориях реализуются жилые комплексы «Одинцово-1» (ст. Внуково, от 2,13 млн рублей) и «Времена года» (ст. Победа, от 2,21 млн рублей).

 

Белорусское направление

Белорусское направление интересно тем, что одно из ответвлений проходит вдоль знаменитого Рублево-Успенского шоссе. На ветке, ведущей к поселку Усово, находится жилой комплекс Level Barvikha Residence, стоимость квартир в котором начинается от 36,44 млн рублей. Впрочем, жители этого проекта вряд ли будут пользоваться электричкой на постоянной основе. Соседство со станцией электрички скорее оценят покупатели квартир в ЖК «Сердце Одинцово» (ст. Одинцово, от 2,24 млн рублей), «Up-квартал Сколковский» (ст. Трехгорка, от 3,57 млн рублей), «Созвездие Одинцово» (ст. Перхушково, от 4,14 млн рублей) и «Немчиновка» (ст. Ромашково, от 4,54 млн рублей).

 

Рижское направление

Электрички Рижского направления проходят через активно застраиваемый подмосковный Красногорск, однако большинство новостроек находятся довольно далеко от железнодорожных станций. Всего эксперты «Метриум» насчитали 4 проекта в шаговом доступе от остановок. Минимальная стоимость находится на уровне 2,07 млн рублей. Это бюджет покупки в ЖК «Опалиха Парк» рядом со станцией Аникеевка. От 2,39 млн рублей стартуют цены в ЖК «Серебрица» (ст. Опалиха), в ЖК «Опалиха Village» (ст. Аникеевка) – от 3,88 млн рублей.

 

«Подмосковные жилые комплексы, расположенные в шаговом доступе от станций электрички, вполне могут конкурировать по транспортной доступности со столичными новостройками в спальных районах Москвы, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй» (девелопер ЖК «Катуар»), – К примеру, из района Восточное Дегунино на севере Москвы время в пути до центра Москвы составит около 50 минут на автобусе с пересадкой на метро. Примерно столько же времени займет дорога на электричке от ЖК «Катуар» до Савеловского вокзала».

«Для новостроек Московской области близость железнодорожной станции является критичным фактором, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Шаговая доступность электрички позволяет значительно экономить время в пути на работу или домой, не зависеть от графика движения автобусов и маршруток, загруженности дорог. При этом, как показало исследование, на текущий момент количество проектов рядом со станциями довольно ограничено. Наши аналитики насчитали менее 40 новостроек, что составляет порядка 15% от общего количества проектов, реализуемых в ближнем Подмосковье».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *