Поиск

Круглый стол по общественным пространствам собрал экспертов двух столиц в Петербурге

21 марта Школа Masters, расположенная в здании бутик-офис центра «Пассаж», стала площадкой проведения круглого стола «Общественное пространство как бизнес-проект», собравшего в Северной столице игроков рынка недвижимости из Санкт-Петербурга и экспертов из Москвы. На мероприятии, организованном Деловым клубом Meeting! при поддержке Ассоциации общественных пространств, встретились первые лица девелоперских, инвестиционных и управляющих компаний, архитектурных и дизайнерских бюро.

Модератором круглого стола выступила Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, партнер Центра территориального маркетинга.

Вначале эксперты уделили внимание глобальным тенденциям развития сегмента общественных пространств на российском рынке, объяснили, как он влияет на другие сферы рынка недвижимости.

Например, одним из основных трендов гостиничной и офисной недвижимости становится уменьшение площади помещений, ориентированных на нужды одного человека, в пользу увеличения общественных зон, используемых для общения и выстраивания социальных связей. По данным Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, в Европе в таких форматах недвижимости общественные зоны в 2-4 раза по площади превосходят зоны для одного человека. В этом направлении движется и российский рынок. Все более востребованными становятся такие форматы как коворкинги, коливинги, рынки и фуд-холлы.

Общественные пространства также становятся важной составляющей жилых комплексов. «Если раньше люди покупали квартиры, совершенно не задумываясь, что будет за их стенами, то в последние пять лет их поведение изменилось. Клиент становится более требовательным, в том числе к качеству общественных пространств в новых жилых кварталах. Покупая жилье сегодня, человек хочет знать, как он будет жить за пределами своей квартиры. И застройщик, создавая дворы, площадки, набережные, должен понимать, как люди будут ими пользоваться, делать их удобными для комфортного времяпрепровождения», ─ рассказал Александр Свинолобов, заместитель генерального директора Bonava Санкт-Петербург.

В конце встречи эксперты поделились своими кейсами. Татьяна Немировская, PR-директор московской компании Marka, рассказала, как один проект в сфере общественных пространств вдохнул новую жизнь в целый город. Так фестиваль «Арт-Овраг», проводимый в моногороде Выкса, благодаря совместным усилиям его жителей и ВМЗ, градообразующего предприятия, превратился в международный фестиваль новой городской культуры. Благодаря ему небольшой городок в Нижегородской области получил мировую известность, стал центром притяжения туристов из России и Европы, превратился в эффективный инструмент развития региона.

Насколько важную роль в общественных пространствах играет входная группа, объяснил участникам круглого стола Максим Воробьев, руководитель направления «ЕТС-Строительные системы». Он рассказал, как при помощи современных решений и материалов – износостойких HPL-панелей, древесных декоров, ярких акцентов в дизайне, освещения, комбинирования стекла и металла – можно создать уютную и комфортную атмосферу во входной группе.

Наталья Афанасова, коммерческий директор управляющей компании Sawatzky PM, поделилась опытом управления и эксплуатации объектов, в которых общественные и креативные пространства играют определяющую роль. В работе с event-площадкой объекта (например, «Новая Голландия» или гольф-клуб «Сколково») УК должна быть готова к оперативному решению любых задач. А в образовательном учреждении высокого статуса и высоких требований к управлению (например, школа «Летово») присутствие УК на объекте должно быть практически незаметно.

Также в дискуссии приняли участие: Владислав Юрковский, директор по инвестициям VIYM, Ольга Бузина, директор по коммуникациям «Лахта Центра», Полина Бондарева, основатель Школы Masters, Руслан Чернобаев, Директор по стратегическому развитию Центр Дизайна ARTPLAY SPB, Мария Конопелько, основатель проекта 42 Meetup, Артем Конюхов, программист-аналитик лаборатории качества городской жизни QULLAB при Институте дизайна и урбанистики Университета ИТМО, Альбина Мотор, руководитель Института исследования и развития стрит-арта (проект Waterfront).

Генеральный партнер круглого стола – компания «ЕТС–строительные системы» в содружестве с Formica.

Партнерами встречи выступили: образовательный проект в области искусства Школа Masters, управляющая компания Sawatzky PM, оценочная компании «Лабриум-Консалтинг».

Информационные партнеры мероприятия: интернет-портал «Бюллетень недвижимости», интерьерный журнал «Жилая среда», федеральный портал о коммерческой недвижимости Arendator.ru и коммуникационное агентство «Репутация».