Поиск

Три проблемы российского рынка автокомпонентов

Качество, контрафакт, малый ассортимент – именно эти проблемы эксперты и участники выставки MIMS Automechanika назвали ключевыми для российского рынка автокомпонентов. Представители компании Euro-Locks, ведущего европейского производителя запирающих систем, рассказали, как им удаётся справиться с этими сложностями и какие решения помогут вывести отрасль на новый уровень.

 

Вопрос качества и брака автокомпонентов – безусловный лидер среди проблем отрасли в России.

«В нашем деле принципиально уделять внимание именно качеству деталей. Кажется, что личинка замка для автобокса – мелочь, это совсем не так. Ведь отказ замка может привести к раскрытию автобокса – на высокой скорости это крайне опасно», – приводит пример Павел Лебедев, совладелец компании Koffer.

Зачастую производители применяют устаревшие технологии, которые не могут гарантировать высокий уровень надёжности деталей. Как отмечают в Euro-Locks, сегодня даже при создании автомобильных замков европейские компании используют интеллектуальные технологии, которые обеспечивают максимальную точность и прочность, а значит, и качество.

«Современные технологии позволяют добиться абсолютной повторяемости продукции. Если взять одну и ту же модель замка, произведённую десять лет назад и изготовленную сегодня, всё будет один в один. Также можно быть уверенным, что качество не отличается в зависимости от партии. Низкий уровень брака – заслуга контролируемых производственных процессов. Приведу пример: в этом году мы поставили в рамках одного тендера 45 тысяч замков – из них заменить пришлось всего десять штук. То есть брак составил лишь 0,02 %», – рассказывает Анатолий Карпов, представитель Euro-Locks.

Однако не только качество изделий ставит под вопрос развитие российского рынка автокомпонентов. Контрафакт, азиатские подделки и детали сомнительного происхождения порой просто не оставляют потребителям шанса приобрести по-настоящему надёжную продукцию. По данным Euro-Locks, объём подделок замков для автомобильной промышленности составляет 600 тысяч штук ежегодно, причём половина из них откровенно копирует бренд внешне, но совершенно не соответствует заявленным техническим характеристикам. В целом, согласно данным агентства «Автостат», объёмы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30 % нынешнего российского рынка. В компании Euro-Locks отмечают, что пока в России самый надёжный способ купить настоящий бренд, особенно если речь идёт о крупной партии, – обратиться напрямую к производителю.

Павел Лебедев уверен, что решить проблему поможет сертификация, причём честная: если она будет заключаться в испытаниях перед предоставлением документа, то весь контрафакт, подделки, некачественная продукция просто уйдут с рынка.

Согласны с ним и коллеги из Euro-Locks. Как отмечает специалист отдела экспорта компании Таиса Людвиковска, ставить некачественный замок для производителя тех же автобоксов – лишняя головная боль, сегодня почти все это понимают и стараются выбирать изделия надёжных брендов. Но, к сожалению, не всегда удаётся сделать правильный выбор, ведь отличить подделку непросто: в настоящее время даже цена таких сомнительных изделий приближена к цене оригинала, чтобы ввести в заблуждение потребителя.

«Одно из решений – это покупательская гарантия, – отмечает Таиса Людвиковска. – Не “сделал, продал и забыл”, а “сделал, продал и несёшь ответственность”. Это одно из решений: личная ответственность производителя и дистрибьютера за продукт. И ужесточение законов, как всегда. В Польше, например, все эти тонкости зафиксированы в законе, так как речь идёт о безопасности и охране чьей-то собственности».

Наряду с вопросами качества и контрафакта стоит и проблема ассортимента – отсутствие необходимых продуктов на российском рынке. Надёжных производителей автокомпонентов в России не так много, и компаниям просто не достаёт определённых изделий для реализации своих проектов. В том числе не хватает замков с такими функциями, которые позволили бы воплотить интересные идеи.

«В нашей практике был такой случай: клиентам из телекоммуникационно-энергетической сферы нужны были модификации существующих изделий, аналоги которых имеются у многих компаний-конкурентов. Но ни одна из них не хотела браться за доработку. Мы в таких ситуациях видим скорее шанс, а не сложность, поэтому помогли решить вопрос. Кроме того, если у нас нет готового решения, но есть определённые составные части, которые может использовать наш клиент, мы идём ему навстречу. Далеко не все компании эластичны в этом смысле», – добавляет Таиса Людвиковска.

В большинстве случаев нужные варианты есть в Европе, но решение этих вопросов усложняют логистика и планирование склада. Компании вынуждены заказывать увеличенный объём продукции и держать товарный остаток у себя, что влияет на финансовые показатели. Выход предлагают в Euro-Locks: компания готова доставить необходимые автокомпоненты в Россию под ключ, взяв на себя все сложности экспорта.

Решение хотя бы одной из этих проблем – низкого качества, контрафакта и малого ассортимента – может стать мощным стимулом для развития российского рынка автокомпонетов, а также положительно скажется на репутации отечественного автопрома в целом.