Поиск

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 0,4%. Средняя цена предложения – на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%.

 

По данным «Метриум», по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса велись продажи в 94 жилых комплексах, в которых экспонировалось 13 905[1] квартир общей площадью 1,05 млн кв. м. В сравнении с предыдущим кварталом показатель увеличился на 0,4% по количеству квартир и на 2,1% по продаваемой площади. За анализируемый период в реализацию поступило три новых комплекса.

Кроме того, открылись продажи новых корпусов в восьми реализуемых проектах:

– Headliner (корп. 8);

– «Метрополия» (корп. 5);

– «Резиденции архитекторов» (корп. 2);

– «Резиденции композиторов» (корп. 3.1);

– «LIFE-Кутузовский» (корп. 8);

– «Западный порт» (блок 2.2);

– «Хорошевский» (корп. 17, 18);

– RiverSky (корп. 2, 5).

В структуре предложения по округам лидером в бизнес-классе традиционно является Северо-Западный округ, отмечают в «Метриум». Его доля увеличилась за квартал на 1,8 п.п. – до 23,9%. Далее следуют ЗАО (18,2%, +0,9 п.п.) и САО (16,7%, -1,6 п.п.). Наименьшая часть предложения представлена в ВАО – 1,2% (-0,3 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 6,5% до 9,2%.

По итогам III квартала 2019 г. произошло увеличение предложения в корпусах на этапе отделочных работ (35,2%, +7,2 п.п.) и в домах, которые уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию (22,4%, +2 п.п.). Отмечено снижение объема реализуемых квартир в объектах на начальной стадии строительной готовности (17,4%, -6,2 п.п.) и на этапе строительно-монтажных работ (25,0%, -3 п.п.).

Структура предложения по типологии сохранилась. По-прежнему наибольший объем экспозиции составляют двухкомнатные квартиры – 39,7%, доля которых увеличилась на 0,4 п.п. Однокомнатные и трехкомнатные лоты занимают 24,5% (-2,2 п.п) и 27,3% (+1,1 п.п.) рынка соответственно. Доля многокомнатных квартир увеличилась на 0,7 п.п. и составила 7%. Наименьшая часть предложения приходится на студии (1,5%; 0,0 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса составила 237 925 руб. за кв. м. За квартал показатель увеличился на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%.

Цена выросла в большинстве округов: ВАО (+5,5%), ЮВАО (+3,5%), ЗАО (3,3%), ЮАО (2,7%), ЮЗАО (2,6%), САО (1,3%). Причиной роста послужили несколько факторов: плановое повышение цен в отдельных комплексах и сокращение объема предложения в более доступных по цене проектах. Снижение средней цены кв. м произошло в СВАО (-3,9%), ЦАО (-1,4%) и СЗАО (-1%). Отрицательная динамика преимущественно вызвана структурными изменениями.

Средняя стоимость квартир, представленных на рынке новостроек бизнес-класса, составила 18 млн руб., увеличившись на 2,4% по сравнению с показателем за II  квартал 2019 года. При этом рост продемонстрировали бюджеты только однокомнатных (11,2 млн руб., +0,6%,) и двухкомнатных лотов (16,4 млн руб., +2,3%). В остальных типологиях зафиксирована отрицательная динамика. Заметнее остальных скорректировался бюджет студий – на 3,4% (до 8,1 млн руб.), причем снижение среднего бюджета вызвано уменьшением площади лота, а не цены квадратного метра.

В конце III квартала 2019 года самые доступные квартиры бизнес-класса предлагались в следующих проектах:

– ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый): студия площадью 25,7 кв. м за 5,4 млн руб.;

– ЖК «Хорошевский» (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 24,6 кв. м за 5,4 млн руб.;

– ЖК Balance (ЮВАО / р-н Рязанский): однокомнатная квартира площадью 28,9 кв. м за 5,9 млн руб.

Основные тенденции

«По итогам III квартала 2019 года на рынок вышло три новых проекта, для сравнения – за аналогичный период 2018 года продажи открылись в шести комплексах, 2017 года – в семи, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Основной фактор снижения активности на рынке – переход на эскроу-счета. Как следствие, снижение динамики выхода новых объектов повлияло на структуру предложения по стадии строительной готовности (в частности, сократилась доля рынка в объектах на начальном этапе и на монтажных работах).

В бизнес-классе на проектное финансирование перешло меньше проектов, чем в массовом сегменте – 12 комплексов из 94 (13%). По числу квартир в реализации их доля составила 10% (против 20% в сегменте доступных новостроек).

Переход на проектное финансирование подстегнул рост цен. Средний показатель в III квартале 2019 года составил 237,9 тыс. руб. за кв. м, что на 0,9% выше, чем во II квартале 2019 года и на 4,1% больше по сравнению с концом прошлого года. Примечательно, что средняя цена предложения в трех новых проектах оказалась выше среднерыночной и составила 243,5 тыс. руб. за кв. м. Для сравнения – в III квартале 2018 года цена экспозиции в новых проектах находилась на уровне 190 тыс. руб. за кв. м.»

[1] В нескольких комплексах объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *