Поиск

Компания АПОЛЛО подвела итоги года и сделала прогноз развития рынка упаковочных материалов в 2021

Компания АПОЛЛО, ведущий поставщик оборудования и расходных материалов для промышленной упаковки на российском рынке, эксклюзивный представитель Lantech, PKG и Plastiсband, официальный дистрибьютор Transpak, производитель инновационной высокоэффективной стрейч плёнки, подвела итоги года и сделала прогноз развития рынка упаковочных материалов в 2021.

Компания АПОЛЛО вместе с сотнями клиентов и партнёров успешно преодолели трудности 2020 года и строят оптимистичные планы на 2021. Об особенностях и тенденциях рынка упаковочного оборудования и расходных материалов рассказал генеральный директор компании АПОЛЛО Василий Устименко.

Анализируя уходящий год, мы не можем не отметить, что рынок упаковки, и без того растущий сдержанными темпами, в последние годы из-за системного кризиса и снижения покупательской способности, оказался в упадке в первом полугодии 2020 по поставке оборудования.  Это было вызвано жёсткими ограничительными мерами.  При этом отгрузки стрейч пленок остались на стабильном уровне, почти без изменений. Во второй половине года рынок находился в фазе восстановления благодаря мягким ограничительным мерам и переориентации многих компаний на онлайн торговлю. К завершению года мы видим, что спрос на стрейч плёнки даже незначительно вырос в сравнении с прошлым годом, что вселяет оптимизм.

Надо отметить, при этом рентабельность упала из-за ощутимой девальвации национальной валюты, что существенно увеличивает стоимость закупки импортного сырья. Это повышает риски и может стать причиной серьезных финансовых проблем некоторых производителей и дальнейшей монополизации рынка. Укрупнение основного игрока с годовой мощностью до 150 тыс. тонн в год – очевидная тенденция российского рынка стрейч плёнки, которая приведет к снижению конкуренции.

Мы всё же ожидаем продолжения восстановления нашей экономики в целом, в том числе и рынка упаковочного оборудования и материалов при условии полного снятия ограничительных мер уже в конце первого квартала 2021 года, а также в случае отсутствия жесткого санкционного сценария.

Говоря о перспективах, нужно сказать, что рынок упаковки меняется в соответствии с ситуацией в мире. С одной стороны, пандемия выявила проблему низкого уровня автоматизации производств, с другой – снижение рентабельности вынудило искать пути оптимизации расходов на всей производственной цепочке. Наши клиенты стали больше интересоваться инновациями. Но без специальных знаний тяжело сделать правильный выбор оборудования и материалов. 

Мы, основываясь на собственном опыте, знаниях и на успешном внедрении у клиентов в аналогичных отраслях, помогаем существенно снизить расход стрейч плёнки. За 2020 год десятки наших клиентов перешли на высокоэффективное сырье и оборудование, доверившись нашему опыту, и уже ощутили результат. Наша цель – помочь как можно большему числу клиентов снизить расходы, повышая качество использованных материалов, снижая количество брака и связанных с ним потерь.

На данный момент, наличие существенной доли производителей некачественных стрейч пленок из вторичного сырья, создающие только иллюзию экономии за счет незначительно низкой цены за килограмм, как следствие, ведущие к существенно большему расходу этой вторичной плёнки, является преградой для развития отрасли и движения в сторону большей экологичности.

В нашей работе мы часто сталкиваемся со стереотипами, которые сложились из-за отсутствия изменений в работе компаний-клиентов за годы, а иногда десятилетия. Нашим менеджерам приходится потратить немало сил, чтобы убедить производства, что более тонкие стрейч плёнки нового поколения позволяют качественно и надежно упаковать товар, что цена за 1 кг уже давно не является критерием оценки. Для расчёта стоимости затрат на упаковку важны метры, а не килограммы (при условии, что клиент работает с высокотехнологичными пленками). Мы ежедневно работаем над продвижением этих знаний: проводим тесты на производствах клиентов, демонстрируем и доказываем, что более тонкие высокоэффективные стрейч плёнки также прочны и надежны, но затрат на их закупку уходит на 20-50% меньше. Их применение позволяет не только снизить расходы и повысить производительность труда, но и сократить выбросы в окружающую среду. Последний пункт нас особенно волнует.

В январе 2021 года мы выпустим новинку, которая позволит производствам быть еще более экологичными. Мы запускаем производство предрастянутой стрейч плёнки 8, 10 и 12 мкм без втулок и коробов. Данная плёнка будет комплектоваться качественными многоразовыми пластиковыми диспенсерами. Каждый паллет плёнки «сэкономит» одно взрослое дерево за счёт исключения втулок и коробов. Это направление – одно из приоритетных для нашей компании в 2021 году, и мы призываем наших коллег поддержать тему экологичности упаковочных материалов.

Мы верим, что в ближайшие годы увидим дальнейший рост рынка технологичных стрейч плёнок, а, значит, рост производства метров будет выше, чем рост в килограммах. По мере ужесточения законодательства в сфере сохранения окружающей среды и увеличения налога на отходы от экономической деятельности доля вторичных стрейч пленок будет сокращаться. Именно поэтому мы инвестируем в технологическое оборудование и инновационные материалы, за которым будущее.