Поиск

Чистота и здоровье в “Офисном масШТАБе”: как соблюсти антивирусные меры в рабочем пространстве

Пандемия внесла необратимые коррективы, которые повлияли на организацию рабочих процессов и изменили офисные пространства до неузнаваемости. В новых реалиях работодатели всеми силами стремятся создать для своих сотрудников современное, комфортное и безопасное пространство. Процесс трансформации офисов, по мнению экспертов, только набирает обороты, а владельцы  компаний и управляющие активно подстраиваются под изменяющиеся условия. Все осознали ценность здоровья и стремятся к полезному, безопасному окружению как дома, так и на работе.

Что должно быть соблюдено в офисе постковдной эпохи для поддержания здоровья сотрудников и как организовать безопасное рабочее пространство эффективно и с минимальными затратами, обсудили эксперты с административными директорами ведущих компаний в рамках первого паблик-тока «Офисный масШТАБ» — «Чисто и здорово: как соблюсти в офисе антивирусные меры и не переплатить за инженерию при ремонте и эксплуатации», который прошел в Технопарке «Сколково». Организаторами выступили Объединение АХПи коммуникационное агентство rupor agency.

Дарья Петрова, консультант отдела устойчивого развития и организации рабочего пространства CBRE, начала выступление с определения нового термина antiviral и рассказала, какие современные тенденции в сертификации недвижимости по «зеленым» стандартам способствуют оздоровлению и безопасности офиса. 

«Конечно, важно строить здоровые офисы, проектировать их и закладывать соответствующие решения с самого начала. При этом возможно улучшить и существующие офисы, если изменить подход к эксплуатации и развивать на базе рабочих пространств и бизнес-центров направление antiviral. Речь идет о применении улучшенных мер уборки и дезинфекции в соответствии с мировыми стандартами, применении передовых практик в области мониторинга качества воды и воздуха, сокращении плотности рассадки в совмещенных кабинетах и открытом пространстве, минимизации соприкосновения в местах общего пользования, реорганизация логистических потоков и увеличении процента озеленения», — отметила Петрова.

«Наличие сертификации офисных помещений помогает убедить арендаторов и сотрудников в том, что работа в данном офисе или бизнес-центре полностью безопасна. Однако в отличие от полноценной сертификации антивирусные модули Fitwel Viral Response и Well Health and Safety Rating оценивают исключительно меры в отношении противостояния вирусам. Такие сертификаты выдаются компаниям сроком на 1 год», — подчеркнула эксперт.

Денис Кувшинников, директор Департамента Интерьеров ABD architects, продолжил тему международной сертификации и дополнил ее трендами в современной архитектуре, которые делают офис безопасным, а рабочее пространство — здоровым.

«По исследованиям институтов США, влияние физической социальной среды на наше здоровье больше, чем такие факторы, как правильный образ жизни, хорошая медицина или даже отличная генетика. При этом мы проводим около 90% нашего времени в стенах зданий и только 10% на природе. Поэтому необходимо заботиться о создании правильной офисной среды», — отметил Денис Кувшинников. «Однако кроме стандартных параметров оценки окружающей среды в офисе, как качество воды, воздуха или уровень шума, значение имеют также функционально спланированные рабочие места, общественные пространства, места для спорта и  отдыха, которые способствуют снижению стресса и улучшению состояния здоровья. Поэтому архитектор является ключевой фигурой в создании будущего здорового, комфортного и красивого пространства», — подчеркнул Кувшинников.

Игорь Грецов, управляющий партнер строительной компании GPGroup, напомнил, что для здорового офиса важно соблюдение при строительстве СНиПов, которые проверены временем. Он отметил, что в новом офисе, в первую очередь, следует уделить внимание инженерным коммуникациям, включая системы вентиляции и освещения.

«Эстетическая сторона офиса без качественного микроклимата, воздухообмена и прочих инженерных систем не имеет смысла —  людям будет некомфортно находится в неподготовленном помещении. Только правильно спроектированные и смонтированные системы позволяют находиться в пространстве большому количеству сотрудников и качественно выполнять свою работу», — отметил Грецов. Он также затронул финансовую сторону вопроса, подчеркнув, что целенаправленно менять уже готовую инженерию, интегрируя в нее массово предлагаемые сейчас маркетинговые новинки, смысла нет. «В процессе эксплуатации намного дешевле заменять фильтры, проверять качество воды и воздуха в мобильных установках, чем интегрировать новые системы», — заявил Игорь Грецов.

На опыте медицинской компании Сергей Хомяков, доктор медицинских наук, главный врач агломерации Москва компании Invitro, рассказал, какие меры для обеспечения безопасности сотрудников офиса эффективны. Он поделился, как обеспечивается безопасность сотрудников при работе в офисах и медицинских центрах. Это поддержка персонала и его обучение, организация дистанционной работы и непосредственно сама профилактика инфицирования Covid-19. Сергей Хомяков также рассказал, как Invitro поэтапно внедряла рекомендации от Роспотребнадзора, включая дезинфекцию, соблюдение личной гигиены и социальной дистанции в той мере, где это было возможно, профилактику инфицирования путем пропаганды и ежедневный мониторинг состояния сотрудников.

Схожего подхода придерживались другие участники дискуссии, чьи компании не связаны с медициной, включая начальника административного отдела ПАО «Газпром нефть» Павла Логейко. Эксперты считают, что в офисных пространствах и коворкингах нужно сделать упор на «чистую зону»: соблюдение социальной дистанции, надлежащую дезинфекцию поверхностей, вакцинацию и регулярное тестирование.

Продолжая тему жизнедеятельности в современных офисных реалиях и, как следствие, необходимости применения бесконтактных решений, Дмитрий Мо, директор по маркетингу компании FIBBEE, представил робота-бариста, который приготовит кофе в любом бизнес-центре или офисе без участия персонала и строго с соблюдением социальной дистанции. 

«Робот-бариста FIBBEE не может быть переносчиком инфекции, так как он работает бесконтактно. Благодаря быстрой скорости приготовления напитков и обслуживания, более 80 чашек в час, не образуются очереди, что помогает соблюдать социальную дистанцию. Аппарат обслуживается и очищается ежедневно, поэтому максимально снижается риск развития бактерий», — подчеркнул преимущества технологии Мо.

«Реалии пандемии стремительно ворвались в нашу жизнь, но в практике организации офисных пространств, как мы видим, уже есть серьезный бэкграунд и новые наработки, чтобы офисы могли воплотить правильные решения и создать оптимальные условия для здоровья и безопасности сотрудников», — резюмировала дискуссию модератор — основатель агентства rupor agency Анна Чепракова.