Поиск

Суперапп «Норникеля» на базе eXpress – корпоративное мобильное приложение года

Суперапп «Суперника» горно-металлургической компании «Норникель» получил приз в номинации «Корпоративное мобильное приложение. Проект года». Шестая церемония TAdviser IT Prize — национальной награды в сфере ИТ в корпоративном секторе — прошла 29 ноября в Москве в рамках ИТ-конференции TAdviser SummIT: Итоги года и планы 2024. 

Награду получили руководитель по направлению департамента информационных технологий «Норникель» Денис Кривоносов, старший менеджер, ИТ бизнес-партнер блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникель Спутник» Василий Корнейчук и CEO eXpress Андрей Врацкий.

В апреле 2023 года горно-металлургическая компания «Норникель» начала релиз проекта корпоративного супераппа. Проект реализован на базе российской платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress и стал единственным во всей отрасли корпоративным супераппом. В формате «единого окна» сотрудникам из более чем 25 городов России стали доступны более 40 цифровых сервисов компании, новые возможности для общения и оперативной обратной связи. 

За первые полгода продуктивной эксплуатации приложение загрузили свыше 45% сотрудников «Норникеля» — более 40 000 пользователей. В основе системы «Суперника» лежит микросервисная архитектура: все сервисы внутри нее работают независимо друг от друга и одновременно связаны посредством 3500 правил. Каналы связи супераппа, в том числе чаты, надежно защищены в соответствии с высочайшими стандартами информационной безопасности, что подтверждают независимые пентесты.  

— Технологическое решение, которые мы использовали для создания супераппа «Суперника», является уникальным для российского рынка. На пути создания было решено множество нестандартных технических задач. При этом итоговый результат открывает для сотрудников полностью защищенный доступ ко множеству корпоративных сервисов. Основная задача ближайшего будущего для нашей команды – работа как над классическими направлениями: производительности и надежности, так и над расширением набора доступных корпоративных сервисов, — рассказал Денис Кривоносов.

— «Суперника» — это значительный прорыв в доступности для наших сотрудников сервисов и информации вне зависимости от того, где физически находится их рабочее место. Наличие корпоративного супераппа позволяет компании выйти на новый уровень цифрового лидерства, а технологическое решение от российского вендора — развивать собственную платформу для коммуникаций и решения рабочих задач. Сделан первый большой шаг, в планах постоянное развитие удобства, скорости работы «Суперники» и расширение количества сервисов, — прокомментировал Василий Корнейчук. 

— В «Супернике» сразу несколько технологических прорывов. Это и приложение-криптоконтейнер, распространяемый через публичные магазины, и смартаппы для корпоративных сервисов, и технологии SmartApp Bridge и SmartApp Proxy, позволяющие оперативно превратить в смартаппки фактически любой Web-ресурс. Очень многое было сделано впервые, причем не только среди российских вендоров, но и среди мировых тоже, — отметил Андрей Врацкий.

ПАО «ГМК «Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим производителем палладия и высокосортного никеля, а также ведущим производителем платины и меди в мире. Коллектив компании насчитывает 81 000 специалистов. «Суперника» – корпоративный суперапп для сотрудников компании «Норникель», который был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию в апреле 2023 года.

eXpress — платформа корпоративных коммуникаций и мобильности, которая объединяет корпоративный мессенджер, видеоконференции на 120+ активных участников, почтовый клиент и приложения Smart Apps для мобильного доступа к корпоративным системам и сервисам. Уникальное решение eXpress — создание клиентам брендированных мобильных приложений для App Store и Google Play. Корпоративные супераппы реализуются на собственном корневом сервере заказчика и создают защищенную цифровую экосистему.