Поиск

Крепкий алкоголь: тренды рынка на «ПРОДЭКСПО-2023»

Новое время, новая геополитическая ситуация рождает новые вызовы, и сейчас история творится прямо на наших глазах. О том, как меняется рынок крепкого алкоголя, жизни в новых условиях мы поговорили с участниками выставки «ПРОДЭКСПО».
Одной из главных тем «ПРОДЭКСПО» стало производство в России категорий напитков, популярных во всем мире — рома, виски, джина и других.  Вот что рассказал нам директор по экспорту «Тульского винокуренного завода 1911» Андрей Московский: «Мы были известны как водочный завод, но сейчас наш ассортимент вышел далеко за пределы этой категории.  Мы выпускаем три бренда виски из шотландских материалов: это уже известные потребителю Noble  Stag, Dunmor  и новый бренд Longbank. У нас появился доминиканский ром, произведенный по тому же принципу — из сырья, полученного из Доминиканы.  Особенно тщательно мы подходим к производству джина — еще 2 года назад мы приобрели аламбик, и производим дистилляцию с использованием джин-корзины».  
Тему развития популярных международных категорий алкоголя продолжил Павел Победкин, председатель совета директоров «Калужского ЛВЗ Кристалл»: «Мы пытаемся уйти от классического представления нашего завода, как только водочного и добиваемся заметных успехов в других категориях.  Мы вынесли на суд потребителя новые продукты, которые отлично себя показали. Например, эмульсионный ликер «Бионика. Пина Колада», который начал свой успех с золотой медали конкурса «Винный Гид ПРОДЭКСПО». Этого продукта пока нет на полках, но он уже вызвал большой интерес у гостей «ПРОДЭКСПО» — не исключено, что и по причине образовавшейся пустоты, вследствие ухода импортных продуктов. С точки зрения качества мы полностью соответствуем лучшим образцам данной категории — и внешним видом и органолептикой напитка. У нас есть прорывы и в категории «биттеров» — это наш ответ «Егермайстеру» — ликер «Альтер Хейлер», ничуть не уступающий, а, по отзывам экспертов, и превосходящий зарубежный аналог».  Продолжая тему экономики в условиях санкций, Павел отметил, что текущая ситуация дает российскому производителю весомый шанс для прорыва в новых категориях. «Мы сейчас планируем выпускать ром, виски, бренди. Раньше это было невозможно — весь рынок был занят транснациональными корпорациями, которые обладают неограниченными бюджетами и заполняют все полки.  Сейчас у нас появился шанс, и мы постараемся его использовать», — подытожил Павел Победкин.
Оптимистичный импортозамещающий настрой российских производителей ничуть не мешает зарубежным производителям и импортерам, в большом количестве представленным на «ПРОДЭКСПО». Дальновидные компании понимают, что происходит не только замена импорта на российскую продукцию, но и изменение структуры брендов, представленных на рынке. Образовываются новые ниши, которые можно занять. Вот что рассказал нам руководитель отдела по работе с федеральными сетями компании LLC PGS Барабанов Александр Владимирович: «Мы представляем армянские коньки Poghos. Интерес к нашей продукции на выставке очень большой, все отмечают её высокое качество. Это не случайно, ведь мы предприятие полного цикла, производим коньяки из сырья собственного производства».
Положительный пример успешного сотрудничества импортера и зарубежных брендов и показывает, что есть на рынке продукты, которые трудно заменить. Это подтверждает и позиция крупнейших игроков рынка дистрибьюции. Так в «Регион-50», специалист по продвижению Елена Баранова рассказала нам об успешно сотрудничестве с армянским производителем Armenia Wine, который производит для них эксклюзивную марку коньяка и вина Orran.  О широком ассортименте поведал нам ведущий специалист АО «Торговый Дом АРОМА» Павел Конюхов. Несмотря на трудную пору санкций, этот импортер сохранил полный спектр зарубежных категорий. Это и французский коньяк, шотландский виски, ирландский джин, доминиканский ром и многое другое. Есть даже водка из региона Коньяк.
Лишь короткий экскурс по территории «ПРОДЭКСПО» показал нам, что российский рынок крепкого алкоголя показывает устойчивость даже в турбулентном режиме. Что ж, будем с нетерпением ждать следующей выставки, чтобы увериться в стабильности и в то же время сделать выводы о трендах, которые увидели в этом году. До встречи на «ПРОДЭКСПО-2024»!
31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024» состоится  5-9 февраля 2024 года в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.
Подробнее: https://www.prod-expo.ru/