«Мой парк занят на 90 % уже с первой недели»: откровенный отзыв франчайзи сервиса «Велочка Гоу»
Пассивный доход без штата механиков, складов и сложной логистики — так описывает свой опыт предприниматель, который восемь месяцев назад запустил точку проката электровелосипедов для курьеров по франшизе

— Почему выбрали именно прокат электровелосипедов?
Я смотрел на рынок доставки: курьеров всё больше, а личный транспорт есть далеко не у всех. Электровелосипед снижает время на заказ и расширяет зону охвата, поэтому спрос со стороны курьеров устойчивый. При этом формат понятен — я покупаю готовый парк, знания по ремонту и обслуживаю, а «Велочка Гоу» берёт на себя обучение и поставки. Плюс это же не только про электровелосипеды, а еще и рекрутинг для других компаний. Мы нанимаем и предоставляем курьеров крупным компаниям, а за это получаем процент с их дохода. Тут доход строится на аренде, сервисном ремонте и найме курьеров для других компаний.
— С какой суммой стартовали и как быстро вышли на операционную прибыль?
Инвестиции — 3.5 млн ₽: это 30 бренд-великов с запасным комплектом батарей, док-станция, лицензия на CRM и страховой депозит. Плюс-минус через месяц я уже перекрывал ежемесячные расходы и начал выводить первую прибыль — около 160 тыс. ₽. Сейчас средний чистый доход держится на уровне 610–630 тыс. ₽.

— Не страшно было, что техника может ломаться?
Удобно что управляющая компания дает гарантию на электровелосипеды, в отличии от других поставщиков, если что то не так, всегда могу обратиться к ним, а мелкий ремонт осуществляют мои мастера, там практическии расходов нет на ремонт и обслуживание.
— Как устроена выдача велосипедов?
Курьер бронирует велосипед, оплачивает сутки, неделю или смену и забирает его в удобное время. В нашем сервисе есть мастер по ремонту и выдаче, который закрывает все задачи, мне же остаётся лишь в ЦРМ отслеживать процессы и контролировать работу центра.
— Как быстро нашли клиентов?
По факту их мне привела сама платформа. «Велочка Гоу» сотрудничает с «Яндекс Едой», Ozon, Wildberries и локальными службами. Как только запустили, свободных слотов практически не осталось. Сейчас загрузка 90–95 % в будние дни и до 100 % в пятницу-субботу.
— Нужно ли много персонала на точке?
Мне для аренды и ремонта достаточно 1 мастера на точке с графиком 5/2. В выходные приезжаю сам и сдаю электровелосипеды. Но и то не сижу тут весь день, а только когда приходят заявки на аренду.
— Где размещен ваш сервисный центр?
Площадка 18 м² на парковке возле фуд-молла. Важно, чтобы рядом были пункты выдачи маркетплейсов и фуд-курьеры. Аренда — всего 22 тыс. ₽ в месяц. Больше площади не нужно.
— Какой совет дадите тем, кто присматривается к франшизе «Велочка Гоу»?
Считайте цифры и не бойтесь. Курьеры уже сейчас гонятся за удобством, им важно приехать быстрее и заработать больше. Электровелосипед даёт им это, а вам — стабильный поток дохода. Выбирайте место с высокой плотностью доставок, берите минимум 25–30 велосипедов сразу и подключайте дополнительный набор аккумуляторов — тогда оборот вырастет на 20–25 % без дополнительных вложений.
— Планы на ближайший год?
Удвоиться. До конца лета открываю вторую станцию на левом берегу, ещё плюс 40 «велочек». С такими цифрами выйти на чистую прибыль в 1 миллион в месяц более чем реально.
Свежие комментарии